МАТЕРИАЛ XX МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ПОЖИЛОЙ БОЛЬНОЙ. КАЧЕСТВО ЖИЗНИ»

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И СТИМУЛЯЦИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА

Се­вер­ный го­су­дар­ствен­ный ме­ди­цинский уни­вер­си­тет, г. Ар­хан­гельск

Предло­же­но ис­поль­зо­ва­ние мо­де­ли «чу­до-ящи­ка» с обу­ча­ю­щи­ми иг­ра­ми с це­лью сти­му­ли­ро­ва­ния пси­хи­че­ских функ­ций и кор­рек­ции пси­хо­фи­зио­ло­ги­че­ских па­ра­мет­ров у лиц по­жило­го воз­рас­та, при­мене­ние ко­то­ро­го поз­во­ля­ет ис­клю­чить зре­ние из опе­ра­ций, вы­пол­ня­е­мых ру­ка­ми, при этом ося­за­ние вы­хо­дит на пер­вый план как ана­ли­за­тор, «счи­ты­ва­ю­щий» внеш­нюю ин­фор­ма­цию и опе­ри­ру­ю­щий ею. Обу­ча­ю­щие за­да­ния по­строе­ны с уче­том раз­но­го уров­ня слож­но­сти и це­ле­вой направ­лен­но­сти, поз­во­ля­ют осу­ще­ствлять ана­лиз и оцен­ку по­лу­чен­ных дан­ных, про­во­дить ис­сле­до­ва­ния про­цес­сов и ме­ха­низ­мов осу­ще­ствле­ния пси­хо­фи­зио­ло­ги­че­ских и пси­хи­че­ских функ­ций, ак­ти­ви­зи­ру­ют вос­при­я­тие, вни­ма­ние, об­раз­ное, аб­стракт­ное и ло­ги­че­ское мыш­ле­ние, па­мять, речь. Предло­жен­ный под­ход в комплек­се ме­ди­цинских и со­ци­аль­ных ме­ро­при­я­тий, направ­лен­ных на под­держ­ку здо­ро­вья лиц по­жило­го воз­рас­та, поз­во­ля­ет про­во­дить восста­нов­ле­ние де­я­тель­но­сти цен­траль­ной нерв­ной си­сте­мы и дви­га­тель­но-мо­тор­ной ак­тив­но­сти и, в це­лом, про­фи­лак­ти­ку рас­па­да выс­ших пси­хи­че­ских функ­ций.

Ключевые слова: мелкая моторика, лица пожилого возраста, «чудо-ящик» с обучающими играми, стимуляция и коррекция деятельности высших психических функций, профилактика распада высших психических функций

Дата публикации:

DEVELOPING OF FINE MOTOR SKILLS AND STIMULATING OF HIGHER MENTAL FUNCTIONS IN THE ELDERLY

N.A. LobanovaA.G. Solovyov

Northern State Medical University, Arkhangelsk

It is proposed using the model of «miracle box» with educational games to stimulate mental functions and correction of physiological parameters in elderly patients, the use of which eliminates the vision of the operations performed by hand, with the sense of touch comes to the fore as the analyzer, «read» external information and operating it. Teaching jobs are tailored to different levels of complexity and task orientation, allow for the analysis and evaluation of the data, conduct research processes and mechanisms for the implementation of psycho-physiological and mental functions, activate perception, attention, figurative, abstract and logical thinking, memory and speech. The approach are proposed in the complex medical and social measures aimed at supporting the health of the elderly, allows recovery of the central nervous system and motor activity and, in general, preventing the collapse of the higher mental functions.

Keywords: fine motor skills, the elderly, the «miracle box» educational games, stimulation and correction activities of higher mental functions, prevention of collapse of the higher mental functions

Published: 2015